Блогер – профессия или призвание?

четверг, 14 сентября, 2017 - 17:38

Член Координационного совета МГЕР, руководитель проекта «МедиаГвардия»

Начиная с 90-х годов в России стремительно появляются новые профессии. Например, в нулевые, когда была объявлена идея модернизации, каждый был стартапером, у каждого должен был быть стартап, и рано или поздно он должен был оказаться в Сколково.

Сегодня очевиден тренд – те, кто активно публикует свои заметки, фото или видео в социальных сетях, называют себя «блогерами». В мире сейчас насчитывается около двух миллиардов блогеров – людей, которые активно пользуются интернетом, делятся с подписчиками интересной для них информацией. По факту, социальные сети сейчас стали площадкой для получения актуальной и свежей информации, альтернативой СМИ.

В связи с этим возникает вопрос, а является ли блогерство профессией, или это призвание?

Блогер – это призвание

С одной стороны, это призвание, такое внутреннее требование к себе, некая потребность разбираться в окружающем мире, делать это с некоторой регулярностью. То есть это добровольное взятие ответственности за те тексты и видео, которые ты публикуешь.

Если я работаю за общественный интерес, соответственно, мне важно сохранить какую-то позицию, отстоять какие-то ценности и заработать доверие аудитории и свое лояльное ядро, лояльную аудиторию, которая потом конвертируется у кого-то в политическое влияние, у кого-то – просто в некий статус, а у кого-то это призвание, ему вообще ничего не нужно от аудитории, просто хочется порубиться за правду.

При этом блогеры популярны, потому что их слова отражают реальные запросы людей. Для кого-то это просто возможность посмотреть, как играет другой человек, потому что самому лень или нет возможности играть. Кто-то объясняет, как жить или тестирует какую-то косметику, куда-то выезжает, делится какими-то жизненными ситуациями, эмоциональными переживаниями, рассуждает на разные темы. Это элемент социализации.

Блогер – это профессия

С другой стороны, блогинг – это коммерциализация профессиональной деятельности, продажа себя как продукта. На сегодняшний день определены правила игры: реклама маркируется как реклама, все остальное считается личным мнением автора.

Существует еще феномен коллективного блога. Если рассматривать блог как некое предприятие, то вполне возможны формы работы, типичные для обычных медиа, когда я создаю некий продукт, создаю свою аудиторию и перепродаю ее рекламодателю.

Считается, что блогер – это составляющая трех компонентов: автор, цифровая дистрибуция и качественный контент. При этом хороший блогер руководствуется некими ценностями и ответственностью за собственные слова.

В целом, блогинг – это, с одной стороны, социальная ответственность, призвание, с другой стороны, уже профессия со своей зарплатой, статусом и даже законами.

Однако важнее и интереснее то, что сегодня именно блогинг создает новое человеческое измерение. В мире развития технологий, медиапространстве со своими роботами, ботами и технологизацией процесса создания контента появляется личный дневник и захватывает информационный мир.

Напоминаем, что федеральный проект «МедиаГвардия» продолжает прием заявок на участие в Школе блогеров «#PROдвижение». К участию приглашаются молодые люди, желающие стать популярными в социальных сетях.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

0
0
0

Отдать голос:

Голос за!

Голоса: 48

Рассылка новостей