Звезды российского фристайла, диджеинга, граффити и брейкинга рассказали об уличной культуре

понедельник, 14 августа, 2017 - 13:44
Автор фото: 
mger2020.ru

11 августа считается Днем рождения популярного музыкального стиля хип-хоп. Он зародился 44 года назад в Нью-Йорке – тогда ямайский диджей Кул Херк решил включить сразу две пластинки, подкручивая их руками, и при этом он выкрикивал в микрофон короткие речевки.

Хип-хоп в российской культуре появился в 90-х годах и за это время получил серьезное развитие. «Хип-хоп культура России невероятными темпами развивается. Это сообщество ярко представлено практически в любом городе нашей страны, все больше и больше телевизионных эфиров заполняет уличная культура. На международной арене хип-хоп культуры Россия всегда на первых местах», – рассказывает директор Дома культуры «Трехгорка» Сергей Клымышин.

Хип-хоп – это пять направлений. Рэп, брейкинг, диджеинг и граффити. О пятом направлении – знаниях – почти не говорят. Знание истории уличной культуры, ее традиций и современных трендов – это важная часть хип-хопа. Именно эту тему активно развивают в ДК «Трехгорка», где регулярно проводятся различные танцевальные, музыкальные и образовательные мероприятия, посвященные хип-хоп-культуре. «За последний год "ДК Трехгорка" стал домом для уличной культуры России. Нами было проведено огромное количество мероприятий. В стенах ДК побывали такие люди, как Cope2, Баста, Mr. Wiggles. Дом культуры наметил много планов на новый учебный год, и откроет сезон знаковый танцевальный фестиваль "Top-8", который состоится 3 сентября и судить его будет L'eto», – отмечает Клымышин.

Редакция АСК «Кампус» пообщалась с известными представителями хип-хоп-культуры в России и узнала, что же такое хип-хоп сегодня.

РЭП: RE-pac (Лев Киселев), исполнитель фристайла, автор ряда рэп-композиций, поэт, ведущий концертов и шоу, организатор и учитель первой в России фристайл-школы.

ХИП-ХОП СЕЙЧАС САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ ТЕЧЕНИЕ как за рубежом, так и в России. Я этому рад.

ХИП-ХОП – ЭТО И ЕСТЬ СОВРЕМЕННАЯ ПОЭЗИЯ. Это голос поколения. Думаю, через годы будут проводиться уроки искусства, на которых будут изучать хип-хоп, его историю.

ИЗ ПОЭТОВ МНЕ БЛИЖЕ ВСЕГО БРОДСКИЙ. Нравятся Маяковский и Полозкова. Последняя книга, которая перевернула мое сознание, это «Сиддхартха» Германа Гессе. Достоевский нравится, «Герой нашего времени» Лермонтова, недавно перечитывал «Отцы и дети» Тургенева. В школе трудно понять эти книги. Люблю читать зарубежных писателей – Уайльда, Камю, Кафку. Антиутопии, научную фантастику, альтернативную литературу. В разные периоды жизни скорее отдавал предпочтение жанрам, нежели отдельным авторам.

ЕСЛИ НАЗВАТЬ ТРЕХ ЛУЧШИХ ХИП-ХОП ИСПОЛНИТЕЛЕЙ – это Noize МС, Смоки МО и Каста.

ХИП-ХОП – ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ САМОРЕАЛИЗОВАТЬСЯ В СОВРЕМЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ. Если, например, танцоры успешны в своей деятельности, то они начинают гастролировать по городам, участвовать в разных контестах, интегрировать свое искусство в другие среды – театр, перфомансы и так далее. То же самое с рэпом. Некоторые ныне популярные рэп-звезды – обычные парни с улиц, которых это когда-то зацепило, и они творили. Если коротко, то хип-хоп-культура – это доступный инструмент для самореализации.

РОССИЙСКОМУ ХИП-ХОПУ ЖЕЛАЮ ДОБАВИТЬ МЫСЛИ. В целом, я очень рад развитию хип-хопа и тому, что происходит сейчас на сцене, огромное количество артистов на любой вкус. Сейчас на этом делаются большие деньги. Думаю, что в скором времени политики подключатся к этому процессу, потому что популярные артисты являются лидерами мнений. Желаю артистам оставаться честными перед людьми и перед самими собой, не идти на сделки с совестью.

ДИДЖЕИНГ: KOTOVSKI THE FUNKAHOLIC. Один из пионеров Popping'а в России, танцор и Dj.

В КОНЦЕ 90-Х ГОДОВ я начинал свою творческую деятельность со своим учителем Кириллом и еще с некоторыми ребятами. Среди них был би-бой Артскул, который сейчас танцует в команде Back to School, Диса Бешеный – это мой очень хороший давний друг. Кирилл, который меня учил, был учеником Пинчера, старого московского танцора. Часть знаний по Electric boogie, тогда еще этот стиль так назывался, перешла ко мне. Дальше мы развивались каждый в своем направлении самостоятельно. Спустя годы я занялся диджеингом, собирательством винила. Чем и сейчас продолжаю заниматься.

РЕБЯТА В 90-Х И СЕЙЧАС – ТАКИЕ ЖЕ. Просто их стало больше, у них стало больше денег, они стали себя чувствовать комфортно, у них есть деньги и время на творчество, в отличие от 90-х. Сейчас ситуация гораздо более позитивная для творчества.

ДИСКО-ФАНК-МУЗЫКА – не очень популярна в России. Она не настолько востребована, как другие танцевальные направления, такие как хаус, техно, транс, D’n’B. Это музыка старой школы.

МОЙ СЛУШАТЕЛЬ – СОВЕРШЕННО РАЗНОПЛАНОВЫЙ. От дядечек 40-летних до молодежи. Это все дело вкуса, конечно. Я очень рад, что молодежь цепляет такая музыка сейчас.

ХИП-ХОП – ЭТО СВОБОДА ТВОРЧЕСТВА, без особых границ. Если ты имеешь базовые представления о том, как и что делать, то тогда, как говорится, ты будешь «в струе». Если ты пытаешься от всего этого отстраниться, не знаешь ни корней, ни истоков, ни самих принципов, то тогда тяжеловато, и получается немножко коряво.

РОССИЙСКОЙ УЛИЧНОЙ КУЛЬТУРЕ ЖЕЛАЮ ТОЛЬКО ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЕД. Двигаться вперед и развивать свой стиль. Больше ничего не нужно на самом деле.

ГРАФФИТИ: Евгений Чес, активист уличного искусства.

РИСОВАТЬ Я НАЧАЛ в конце 90-х годов. Любовь к рисованию и к хип-хоп культуре привело к тому, что я увлекся граффити.

ЗА 20 ЛЕТ ИНДУСТРИЯ СДЕЛАЛА БОЛЬШОЙ СКАЧОК ВПЕРЕД. Это в первую очередь повлияло на развитие граффити-культуры. Раньше все пользовались не предназначенными для рисования на стенах красками. Сейчас есть фирмы, которые делают краску и сопутствующие материалы специально для граффити.

ТРЕНД – НАПИСАНИЕ СВОЕГО ИМЕНИ – НЕ МЕНЯЕТСЯ. Персонажей, в том числе мультипликационных, всегда добавляли, они просто меняются, так как меняется все вокруг.

РИСУНКИ НА ФАСАДАХ НЕ ИМЕЮТ ОТНОШЕНИЯ К СТРИТ-АРТУ. Это коммерческие художественные работы. Несколько лет назад в Москве проходил фестиваль «Лучший город земли», на который были приглашены представители граффити-культуры. Но после многие работы заменили на рекламу.

СМИ ДОЛЖНЫ НАЗЫВАТЬ ВЕЩИ СВОИМИ ИМЕНАМИ. Зачастую для привлечения внимания журналисты называют изображения на фасадах (с героями СССР, политиками – прим.ред.) граффити. Но это не так. Нельзя подменять понятия. Нельзя называть рисунки на фасаде, рекламу – все, что есть на улице, словом «граффити».

ХИП-ХОП – СЛОЖНОЕ ПОНЯТИЕ. В своем зарождении он имел одно лицо, сейчас имеет немного другое. Раньше все было объединено под одним логотипом хип-хопа – граффити, брейк-данс, диджейство, и это протекало на одних вечеринках. Сейчас направления стали более самостоятельными.

ХИП-ХОПУ ЖЕЛАЮ, ЧТОБЫ НЕ УМИРАЛ. А то немного пошел спад направления.

БРЕЙКИНГ: Андрей Сапрыкин, брейкдансер, преподаватель школы уличных танцев Trix Family.

В 16 ЛЕТ Я РЕШИЛ ЗАНЯТЬСЯ БРЕЙК-ДАНСОМ. Это был 2006 год. В то время я занимался единоборствами, но однажды я увидел ребят-брейкдансеров, меня заинтересовало, и я стал заниматься брейком.

НАЗВАНИЕ БРЕЙКБИТ ПЕРЕВОДИТСЯ КАК «СЛОМАННЫЙ БИТ». После стиль танцев стали называть «брейк-данс». На данный момент он не то чтобы устарел, он так же развивается, но интерес уходит в другие направления. Сейчас более популярны вакинг, contemporary.

ХИП-ХОП – ЭТО СВОБОДА МЫСЛИ. Это выражение мыслей не посредством слова, а другими действиями – танцем, рэпом, графикой, музыкой. Хип-хоп объединяет все, что связано с улицами, там, где выходили и показывали себя.

УЛИЧНОЙ КУЛЬТУРЕ ХОЧУ ПОЖЕЛАТЬ РАЗВИВАТЬСЯ, не останавливаться. Главное, чтобы люди вдохновлялись и жили этой культурой.

Источник: http://студкампус.рф/news/125-111

0
0
0

Отдать голос:

Голос за!

Голоса: 9

Рассылка новостей