Печатные СМИ как политический инструмент

среда, 9 августа, 2017 - 12:17

Региональный куратор «МедиаГвардии» в Чувашии

В «Большом российском энциклопедическом словаре» такому понятию, как СМИ, дается следующее определение – это «систематическое распространение информации, которое происходит через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись».

Одним из сильных инструментов современной политики являются средства массовой информации – печать, радио, телевидение, интернет. Именно они осуществляют формирование политического сознания населения.   

Одна из основных задач средств массовой информации – это освещение ключевых событий в обществе и распространение определенной информации, что приводит к формированию определенного общественного мнения.

Такова на данный момент общая характеристика современных СМИ. Но хотелось бы заострить свое внимание на прессе Чувашии. Пресса – это небольшая составляющая средств массовой информации. Пресса становится мощным фактором формирования и функционирования информационного пространства. Именно через СМИ информация распространяется по всей территории региона, происходит постоянное воздействие на сознание населения.
Пресса способна выступать в качестве самостоятельной силы. На местном и федеральном уровне происходит постоянное воздействие печатных изданий на политическое сознание населения, так как они являются наиболее доступным средством получения информации. Также можно заметить, что информация именно из печатных изданий вызывает наибольшее доверие у старшего поколения.

Примеры общественно-политических печатных СМИ в Чувашской Республике, расположенных в рейтинговой системе:

  1. «Советская Чувашия»   
  2. «Жизнь»  
  3. «МК в Чебоксарах»       
  4. «АиФ-Чувашия»
  5. «Комсомольская правда» в Чебоксарах         
  6. «Пенсионер Чувашии» 
  7. «Чебоксарские новости»          

В целом большинство жителей Чувашии на первое место по степени доверия ставят именно региональные СМИ. Чем меньше населенный пункт, тем чаще его жители высказываются о своем доверии региональным СМИ. Вместе с тем существует определенный процент населения, который не доверяет ни одному средству массовой информации. Данный процент составляет лишь 15% от всей численности региона.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

0
0
0

Отдать голос:

Голос за!

Голоса: 6

Теги:

Читайте нас в telegram

Рассылка новостей