Вы все еще хотите летать?

понедельник, 25 ноября, 2013 - 19:28

Летать? Кажется, такую возможность хотел бы иметь каждый. Технологии идут вперед, новейшие модели авиалайнеров постепенно заполняют воздушное пространство, в то время как россияне довольствуются устаревшим авиапарком.

Катастрофа в Казани лишила жизни 49 человек. Это, безусловно, трагедия, причем не только для близких пассажирам людей, но и для всех жителей нашей страны. Наверняка, после прочтения новости о крушении, в голове большинства мгновенно эхом отозвался страх: «А если бы там был (а) я? Если бы там были мои дети?» Кто-то, в прошлом пользователь услуг авиакомпании «Татарстан», сейчас же вспомнил о технических неполадках, с которыми пришлось столкнуться лицом к лицу во время перелетов, и, хотя все заканчивалось благополучно, ощущение опасности не исчезло из памяти.  Сейчас в очередной раз появился повод серьезно задуматься: а насколько рискованно совершать перемещения по воздуху? И опасения не напрасны: по данным журнала «Летаем вместе», предоставившим рейтинг «возраста» самолетов крупнейших авиакомпаний России, состояние нашего авиапарка оставляет желать лучшего.

Самым «молодым» и, следовательно, самым надежным воздушным транспортом являются самолеты авиакомпании «Аэрофлот»:  срок их службы на 2012 г в среднем составил 5, 2 лет. Второе место занял «Таймыр (НордСтар)» – 9,2 лет, затем «Сибирь - S7» (включая «Глобус») – 9,7 лет и «Россия» – 10,3 лет. Как можно заметить, уже последний из первой пятерки формально входит в число будущих аутсайдеров: 10-15-летняя эксплуатация самолетов говорит о средневозрастном авиапарке. Показатель возраста воздушных средств печально прославившейся фирмы «Татарстан» (12, 7 лет) тоже не радует глаз – от отличного результата отделяет десяток лет. В эту же категорию входят: «Ред Вингс» (10,7 лет), «Московия» – 11,1 лет, «Якутия» – 11,3 лет,  «Ак Барс Аэро» – 11,3 лет, «Владивосток Авиа» – 11,9 лет, «Уральские авиалинии» – 12,1 лет, Донавиа – 12,5 лет, «Северсталь» – 13,4 лет,  «Оренбургские авиалинии» – 13,8 лет, «Ямал» – 13,8 лет, «Северный ветер (Норд Винд)» – 14,1 лет и др.

А какие сейчас самолеты в мире? По данным 2011 г, 72 мировых авиакомпании из 100 эксплуатируют молодые самолеты, причем наряду с лоукостерами и ближневосточными авиакомпаниями, в первую «пятидесятку» вошли и все крупнейшие китайские авиакомпании.  «IndiGo» (Индия) – 2,4 г, «Wizz Air» (Венгрия) – 3,7 г, Virgin America (США) – 3,8 г, «Pegasus» (Турция) – 3,9 г, «Virgin Australia» (Австралия) – 4 г, «Ryanair» (Ирландия) – 4,4 г, «EasyJet» (Великобритания) – 4,4 г,  «AirAsia» (Малайзия) – 4,4 г. А где же Россия? В этом рейтинге  наша держава в лице «Аэрофлота»  на 17 месте! Не в том ли дело, что у нас фактически нет возможности обеспечить быстрорастущие российские авиакомпании достойными самолетами в плане количества и качества?  

Но, что самое удивительное, 17 авиакомпаний, входящих в топ 100 наиболее крупных в России, имеют устаревший возрастной авиапарк (>15 лет)! «Трансаэро» – 15,9 лет, «Полет» – 16,6 лет, «Икар» – 17,1 лет, «Аврора» – 17,7 лет,   «ЮТэйр» (включая ЮТэйр-Экспресс) – 19,7 лет, «ВИМ-авиа» – 21,4 год, «Нордавиа» – 21,9 года, «Ираэро» – 31,3 лет, «Томскавиа» – 37,8 лет и др. Победителем же стала авиакампания «Полярные авиалинии» с самолетами – пенсионерами в возрасте 39,2 лет!

Вы все еще хотите летать?

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 136