На наших дорогах не хватает культуры

среда, 28 июля, 2010 - 16:00

Комментируя начавшуюся реформу МВД, Дмитрий Медведев заявлял: «Главным критерием оценки эффективности
работы милиции должно стать общественное мнение. Мы должны законодательно
установить, что одним из определяющих критериев в системе оценки эффективности
работы милиции должна стать общественная оценка ее труда».

Позднее президентом были
подписаны пять законов, направленных на более эффективную работу
правоохранительных органов. Стал более жестким критерий отбора соискателей на
службу в милиции. Ужесточилась система наказаний для нарушивших закон или не
выполнивших приказ, отданный в рамках действующего закона. Также для семей сотрудников,
честно несущих службу, появились дополнительные льготы.

Хочется верить, что эти законы
действительно стабилизируют дисциплину в рядах правоохранительных органов, возрастёт
качественный состав сотрудников и повысится стимул работать в органах.

За последние 10 лет я,
сталкиваясь с ГИБДД, имел только негативный опыт общения с ее сотрудниками. В
15 лет я пошел учиться в автошколу с тем расчётом, что к 16 годам я её закончу
и, сдав экзамены, получу долгожданную карточку - водительское удостоверение. Целью
моей было САМОСТОЯТЕЛЬНО получить водительское удостоверение. Ни в коем случае
не покупать его, дав взятку инспектору.

В моем родном городе экзамены
инспектора принимали только по четвергам и раз в две недели. Мой день рождения
31 мая. В тот год 31-е попадало на четверг! Я в полном восторге в свой день
рождения иду сдавать первый экзамен - теорию. И, по иронии судьбы, тут же его
заваливаю, допустив более двух ошибок в 20 вопросах.

Расстроившись таким провалом, иду
домой учить билеты. Следующая сдача через две недели. Подготовившись
основательно, со второй попытки я без единой ошибки прохожу тестовое задание
по теории и подхожу к практике.

И тут начинается самое
интересное. Я проваливаю экзамены по вождению один за другим! И не сказать, чтобы
я не умел управлять транспортными средствами. Нет, как раз наоборот! Я вполне
комфортно себя чувствовал как на авто, так и на мото, имея к тому времени 6-7-летний
стаж вождения. Отец рано посадил меня за руль, тогда еще 21-й «Волги», а в 10 лет я приобрел себе мопед!

Все дело оказалось в том, что
доблестные сотрудники ГИБДД всяческим образом старались поставить мне «НЕ сдал»
в карточке сдающего. Причем пару раз - уже после того, как я, сдав документы
экзаменующему инспектору и удостоверившись в том, что все в порядке,
уходил домой со спокойным сердцем. Спустя две недели я получал обратно доки и с
удивлением обнаруживал там страшное «НЕ сдал!». Много чего мистического еще происходило,
но, так или иначе, права я получил только 10 августа! С открытой категорией
«А». И ровно с этого момента я начал общаться с автоинспекторами на дороге.

В силу своего характера я нарушал
ПДД и нарушаю по сей день. Не пристегиваю ремня, не надеваю мотошлем... Возможно,
я не прав, но я сам волен выбирать уровень своей собственной безопасности, как
мне кажется. Я же не заставляю каждого
гаишника надевать средства личной защиты при половом акте, и уж тем более я за
ним не слежу, когда он это собирается сделать и не выскакиваю откуда не
возьмись со словами: «Нарушаем?!»....

А все-таки, нарушив, я плачу
штраф в казну государства, помимо положенных налогов за транспортное средство.
На которые, в том числе, и ГИБДД содержат.

А вот сотрудник ДПС, нарушая ПДД, ответственности не несет. Нет, конечно,
несет, вернее, должен нести, но на деле этого не происходит в принципе. Ведь
ворон ворону глаз не выклюет.
Соответственно, идет полнейшее покрытие
нарушений при исполнении, а также вне рабочего времени при предъявлении
удостоверения ГИБДД и т.п. нарушителя отпускают. Тут мне становится совсем уж
непонятно, на каком основании человек, который должен являться эталоном, но
на деле отступающий и перешагивающий букву закона, находясь на его страже, наказывает простого гражданина своей страны... Сотрудники
ДПС ведут себя вполне раскованно, ведь чувство полнейшей безнаказанности делает
человека наглой скотиной.

В 2009 году меня лишили водительского
удостоверения. Опишу это без конкретики и приведения пунктов и статей. Все
достаточно просто. Зима, ночь, трасса, фура. Я иду на обгон, спуск. Дорожная
разметка «Прерывистая». Встречная машина ДПС, примерно 500-700 метров. Я успел обогнать, и
тут же был остановлен сотрудником ДПС в том месте, где линия разметки
«сплошная» и дорога пошла на подъем. До сих пор не понимаю, зачем я
остановился, наверное, потому что был в машине не один, с родителями ехал. И вы
не поверите! Выписывают мне «Обгон с выездом на полосу встречного движения под
запрещающий знак в зоне ограниченной видимости » и т.п. Дело едет в суд.
Мировой, районный, областной, суды пошли один за другим. Появляются
ЛЖЕСВИДЕТЕЛИ со стороны правоохранительных органов. Показания моих свидетелей
не берутся во внимание судебным органом, т.к. они, являясь моими родственниками,
якобы заинтересованы в том, чтобы я избежал
наказания. Все это длится более 2-х месяцев, и моя «времянка» прекращает
действовать, а постановления все еще нет. Соответственно, я автоматически
оказываюсь пешеходом, а еще через месяц выходит постановление, которое гласит
о моем лишении водительского удостоверения сроком на 4 месяца.

Итог: 1 месяц я хожу пешком
просто потому, что в законе «дырка». И еще 4 - потому, что в ДПС работают
нечистые на руку, необразованные, наглые люди. Я уж не говорю о такой формулировке,
как «У суда нет оснований не доверять сотруднику правоохранительных органов», -
умора! И уж тут ни о какой презумпции невиновности речи идти не может.

Есть у меня еще одно наблюдение.
С приходом тепла в столичный регион я достаю из консервации свой мотоцикл. И
снова - здравствуйте, ДПСники! Только теперь надо быть еще более внимательным,
ведь ты же на МОТОЦИКЛЕ, а следовательно - враг номер один! И для того,
чтобы остановить байкера, все способы хороши. Тут и всеми любимый живой щит,
ведь в стоящем потоке к мотоциклисту можно просто подойти. Выдернуть ключи из
замка зажигания, кричать, что в случае неповиновения «получишь прикладом»! Но
как только ты протянул ему свои документы, стоя в этом получившемся коллапсе,
права, техталон, ДПСника прямо «отпускает». И он с чувством исполненного
долга вышагивает назад, а ты в шоке пытаешься сквозь получившуюся пробку
проехать к посту и там выяснить, что случилось. А слышишь ты примерно
следующее: «Да ты свою рожу видел!?» или «Вы, мотоциклисты, сами себе такую
репутацию создали!»

Какую репутацию, простите?! Или
он насмотрелся старого американского кино? И теперь он уверен, что человек на
мотоцикле - это наркоман, алкоголик или просто вооруженный бандит! Круто,
правда!?

А если ты просто ехал без шлема?
Просто на улице очень жарко и ты боишься, перегревшись, упасть в обморок... И ты
не в розыске, а просто гражданин РФ, который теперь хочет справедливости... Но
тебе прямо там, на посту ДПС, будут доказывать, что инспектор вовсе не м***к,
как ты подумал изначально, что он вовсе не хотел тебя оскорбить или обидеть,
просто он действовал по уставу! И ты радостный и с чувством мальчишки, которого
пожурил отец, ласково потрепав по вихрам, едешь дальше.

А всеми любимые походы в отделения
ГИБДД? Пройти ТО, поставить на учет транспортное средство... Можно провести в
этом «прекрасном» месте не один рабочий день. Инспектор, сидя за своим рабочим местом в окошке, будет долго
разговаривать по мобильнику, сходит покурить, а тут еще друзья подъедут за
номерами «блатными»... Одним словом, дел невпроворот! Когда тут простыми
гражданами заняться?!

Может, я перегибаю палку, но я
искренне радуюсь, когда узнаю, что в Краснодарском крае вместо 28 осталось
только 7 постов, когда читаю новости: «В Пензе два инспектора ГИБДД осуждены за
получение взятки» или «Сокращения в ГИБДД продолжаются»...

Возвращаясь к реформам МВД, я
считаю их действительно необходимыми! Надо использовать по полной «книгу жалоб
и предложений», но, к великому моему сожалению, в России на дорогах даже в этом
случае будет продолжаться ДПСный беспредел до тех пор, пока сами водители не
начнут вести себя по-другому. Ведь чаще всего именно безграмотность водителя
является первой причиной того, что «менты» его пытаются «развести» на деньги, а
также нежелание терять время.

Для решения таких проблем, как
мне кажется, безусловно, необходимо внедрять новые технологии. Оборудовать
станции ТО и постановки на учет новым оборудованием. На дорогах устанавливать
камеры наблюдений. Вся эта работа уже ведется. Но самое главное, самая важная
частица успеха, безусловно, это люди. Это не только культура вождения, но и культура
пресечения нарушений.

Николай Горбулин,
замруководителя Политотдела ЦШ МГЕР

Напоминаем, что позиция автора может полностью или частично не
совпадать с позицией
molgvardia.ru и ВОО
МГЕР. Дискуссия приветствуется.

В тему:

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 151