Авто-шок в автошколах

четверг, 19 февраля, 2009 - 11:24

Экспертный клуб МГЕР, Новосибирск

Год молодежи
стремительно стартовал, а вместе с ним у нас появилась отличная возможность с
большими ресурсами приступить к решению проблем молодежи.

Государство дает нам
зеленый свет. Вот только «сесть и поехать» у большинства Новосибирских
начинающих автолюбителей не получиться. И связано это не столько с повышением
цен на иномарки, сколько с самым первым шагом любого водителя - обучению
правилам дорожного движения.

Сегодня есть возможность сдать на водительское удостоверение
экстерном. Пишешь заявление на имя начальника ГИБДД и через две недели в 90%
случаях получаешь отказ. Может быть, там и все 100%, официальной статистики
никто не ведет. И это понятно. Что такое законное обучение экстерном и что
такое другие способы незаконного получения ВУ мы прекрасно видим на дорогах
нашей страны! Это сотни и тысячи ДТП, к сожалению, иногда с летальным исходом.

Уже давно главное правило на дороге - правило трех Д: «Дай
Дорогу Дураку!». Как в том анекдоте: «Купил права, а ездить не купил». Сегодня
автошколы города предлагают курс обучения категории «В»  в 2,5 месяца, включающий 50 обязательных
часов вождения и 106 часов теории, в среднем за 25 000 рублей. Но что
такое для молодого человека 25 000 - 35 000 рублей? А ведь обучающиеся в
автошколах -  в абсолютном своем
большинстве МОЛОДЫЕ ЛЮДИ от 16 до 35 лет.

Стоимость обучения в
автошколе на сегодня сопоставима со стоимостью ГОДОВОГО обучения даже в
НЕГОСУДАРСТВЕННОМ ВУЗЕ, при пользовании всей его инфраструктурой и гораздо
большими материальными затратами на обучение студента!
В этой ситуации
разговоры о возможном повышении оплаты за обучение к лету этого года до
60 000 рублей под предлогом увеличения сроков обучения наводят на странные
мысли о законах рынка и будущем начинающих молодых водителей.

Так же стоит отметить важность
наличия водительского удостоверения при принятии на более престижную работу.
Высокая стоимость обучения является дополнительным барьером для молодого
человека!

Вопрос качества обучения, даже при прочих равных условиях,
выходит на первоочередной план! Наличие дополнительных внутренних экзаменов
(которые никак не отражаются на результатах сдачи экзамена, очередной повод
заработать для автошколы), маршруты вождения, в которых, из 90 минут занятия 70
стоишь в пробке, квалификация инструкторов, наличие обновленного парка
автомобилей и мотоциклов и многие другие очевидные для каждого вопросы. Все это
заставляет задуматься о ситуации вокруг автошкол и сделать неутешительные
выводы о безопасности дорожного движения на улицах г. Новосибирска и других
городов нашей страны.

В Новосибирске при городском штабе МГЕР создана рабочая
группа по решению данных вопросов и анализу ситуации в г. Новосибирске по
данной проблеме. Надеюсь, что «зеленый свет» года молодежи поможет нам в этом!
Мы наработаем предложения (Требования? Инициативы? Проекты?), желающие -
присоединяйтесь.

Никита Ганус,
Экспертный клуб МГЕР, Новосибирск

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 170