Россия получила «Формулу»

понедельник, 18 октября, 2010 - 11:54

Активист движения «Местные»

Кто этот мощный старик? Да это же Берни Эклстоун! Глава «Формулы-1»
прибыл в Россию далеко не в первый раз, но только сейчас, в конце 2010 года,
после переговоров с Владимиром Путиным его визит принёс то, что ждали миллионы
поклонников автогонок по всему миру. У нас будет Формула!
В Сочи.

В мире не так много мест, где
проходят старты лучших гонщиков на лучших машинах, и каждое из них раз в году
привлекает к себе внимание миллионов болельщиков из сотен стран. Теперь в эту
семью вступает Россия. А ведь разговоры о трассе высшего уровня начались ещё
при Леониде Брежневе (странно, что анекдотов на эту тему не придумали), в конце
ХХ столетия задумывали проекты то в Москве, то в Питере, то под  Тулой, но договорённость достигнута только
сейчас. И это на 100% взаимовыгодный контракт.

Что касается первой «Формулы», то
она пополнится ещё одним колоритным участником, а ведь её география в последние
годы всё разнообразнее и болельщиков привлекает самобытность регионов. Китай,
Бахрейн, Малайзия, Бразилия, Япония и прочие. Она есть на всех континентах, и её
так долго не было в самой большой стране мира. Не было до 14 октября 2010 года.

Видимо, часть наших граждан будет
скептически рассуждать о данной перспективе: мол, неоправданные траты, да много
дыр не залатанных, чтобы эту роскошь заводить, а некоторые будут провоцировать
такие мнения с чисто политическим интересом. Но это как минимум дилетантская
позиция. Даже с первого взгляда видна экономическая выгода проведения гонок:
да, строительство трассы обойдётся в 100 миллионов долларов, а ежегодная
эксплуатация потребует 40 миллионов, но в среднем каждый этап посещает 100
тысяч туристов, причём это далеко не бедные люди. Если предположить, что каждый
из них будет оставлять на черноморском побережье 1000 долларов, то получится
100 миллионов, а ведь есть ещё и права на трансляции и прочие недешёвые
удовольствия. Так что окупаемость налицо. Гонки будут проводиться осенью, а
значит, и курортный сезон протянется в Сочи ещё ненадолго, а потом уже зима,
когда на олимпийские объекты потянутся любители снежных видов спорта. Так что
черноморское побережье Кавказа станет привлекательным для туристов почти
круглый год. И, конечно же, на суперсовременном треке будут проходить и другие
статусные заезды, а состоятельные граждане вряд ли откажутся от возможности
прокатиться по трассе Королевских гонок за солидную цену.

Здесь же - ответ тем, кто заявлял
о том, что олимпийские объекты в Сочи после Игр не будут эксплуатироваться.
Маршрут-то проложат как раз в районе Олимпийской деревни.  

И, наконец, важнейший
политический момент - это престиж страны. Ведь если тому или иному государству
доверяют проведение спортивного форума высшего уровня, это говорит о безусловном
признании со стороны мирового сообщества. Нам доверяют, а значит, мы чего-то
стоим.

Ну и конечно, теперь надо
оправдать высокое доверие. Залогом успеха будет окончательное наведение мира на
Кавказе и прозрачность в подготовке инфраструктуры. Средства на строительство
должны быть использованы по назначению, а любое нарушение - караться строжайшим
образом.
Тогда Россия станет настоящим бриллиантом короны «Формулы-1», а у нас
появится очередной повод для гордости за страну.

Андрей Грознецкий,
активист движения «Местные»,
специально для molgvardia.ru

В тему:

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 161