Перельман: не в деньгах счастье?

четверг, 25 марта, 2010 - 19:55

Депутат Госдумы, член
Политсовета «Молодой Гвардии Единой России»

Написать
эту статью меня побудил случай, связанный с российским
математиком Георгием Перельманом. Как известно, он уже второй раз отказывается
от присуждения ему премии в размере 1 миллиона долларов за доказательство
гипотезы Пуанкаре, над которым безуспешно бились мировые математические умы
почти сто лет. На этот раз Перельману присудил премию Институт математики Клея.
Но он отказался, объяснив это тем, что «у меня есть все для того чтобы
чувствовать себя счастливым человеком». Вместе с тем, по результатам опроса
соседей математика выяснилось, что он живет спартанских условиях, никого не
принимает и отказался от всякого общения с окружающим его миром (в том числе и
со своими коллегами по институту).

В связи с изложенным, я
вновь поднимаю «вечный» вопрос: что нужно человеку для счастья? И связано ли
это счастье с материальным благополучием человека? Или все таки счастье - как
гармония с окружающим миром - не зависит от количества денег у тебя в кармане?

Давайте
разберем те ценности, которыми руководствуется современный человек, и которые,
на его взгляд, являются истинными. Во избежание ухода в сугубо специальную
«философскую» материю, опишу путь такого человека тезисно и доступно. Что им
движет? Жажда признания в целом и стремление к материальному благополучию в
частности. «Жажда признания» - это собственно говоря карьерные проявления во
всем их многообразии. Человек должен иметь какую-то ценность для общества,
должен быть значим. Признаком чего являются эти устремления? На мой взгляд,
признаком исконно природного качества человека - потребности в зависимости.
Современный человек зависит от своей работы, от своих материальных
потребностей, от семьи, от общественных интересов. На языке философских
изысканий эта потребность оборачивается «бегством от свободы». В противном
случае он сталкивается с крайне дискомфортным мироощущением, наполненным
чувствами тоски, страха, тревоги, отчужденности. Абсолютно большая часть нашего
общества не только не способна, но и не стремится достичь этого «освобождения»
от разного рода «идолов». В мире господствует массовое сознание и массовые,
усредненные и легко предсказуемые интересы.

Немногие способны
«освободить» себя от этих «идолов» толпы. И Григорий Перельман как раз является
наглядной иллюстрацией человека, которых мы называем «не от мира сего».
Это связано со
способностью человека развить в себе духовный мир настолько, в целом - посвятить
свою жизнь служению нематериальным интересам, что на него все больше и больше
оказывают влияние своего рода «центробежные» силы. Ко всем нам эта способность
придет в старости, накануне смерти, когда на горизонте замаячит то, о чем мы
ничего не знаем и в большинстве своем то, чего мы все боимся. Более того - и
деньги, и слава, и семья - это, на мой взгляд, проявление  извечной тяги человека к бессмертию. Мы
надеемся, что продлим себе «жизнь» в воспоминаниях тех, кто о нас помнит.

Современный
человек - это глубоко несвободное существо, над которым довлеет огромный груз
общественных стереотипов. Это слабое существо, которое вследствие названного
давления, обращено «вовне» и не заботится о свое духовном развитии. На мой
взгляд, наглядной иллюстрацией глубины духовного развития, ярким примером
«освобождения» человека является описанный мной случай.

Так в чем же состоит
счастье, друзья мои?

Павел Зырянов,
депутат Госдумы,
член Политсовета МГЕР

Автор приглашает
читателей к дискуссии
в своем блоге

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 91