«Молодая Гвардия». Повестка для лидера

вторник, 16 ноября, 2010 - 17:22

Кто бы ни был избран следующим лидером «Молодой Гвардии Единой России»,
одна из первых проблем, с которой он столкнётся - это проблема целеполагания.

Как известно, кораблю, не знающему, куда плыть, нет попутного ветра. Для
политической организации это верно ещё в большей степени. В чём нюансы?

Первое.
Целеполагание «Гвардии» строится не на пустом месте. С одной стороны, это
большой плюс, с другой - ограничивающий фактор, с которым необходимо считаться.
Существует миссия организации, которую никто не отменял - «Молодёжь во власть».
Эту идею разделяет подавляющее большинство молодогвардейцев. Безусловно, цели
должны формулироваться в её контексте. Либо нужно менять миссию - но это
небыстрый процесс, поскольку изменение такого базового, я бы даже сказал,
сакрального для «Молодой Гвардии» смысла по сути будет означать создание новой
организации. Необходимо лишь отметить, что принцип «молодёжь во власть» не
следует понимать исключительно буквально. Он означает не просто проведение во
власть людей определённого возраста. Это - появление политиков нового сорта, с
иным типом мышления и подходами к деятельности. Это - один из элементов
модернизации власти, заявленной «Молодой Гвардией» за четыре года до того, как
модернизация страны в целом была поднята на щит Дмитрием Медведевым.

Второе. Структура
целей будет как минимум двойной. Во-первых, цели, обозначенные политическими
партнёрами «Гвардии», в первую очередь «Единой Россией». Во-вторых,
собственные цели организации, если она претендует хотя бы на некоторую
субъектность. Эти цели не могут противоречить друг другу, но они и не должны
быть полностью идентичными. Излишне добавлять, что они обязаны преследовать
защиту интересов России и её граждан.

Третье. К целям в
современном менеджменте предъявляются совершенно чёткие требования - они должны
быть конкретны, измеримы, достижимы, ориентированы на результат, ограничены во
времени (так называемые SMART-критерии постановки целей). Вот именно с этим «Молодой
Гвардии» и её лидерам предстоит разбираться - потому что стратегические цели,
соответствующие обозначенным критериям, пока не поставлены организации ни
партией, ни нами самими, её участниками и менеджерами. Безусловно, размытое
целеполагание - распространённое явление в российской управленческой практике,
но вряд ли этот факт может служить нам серьёзным оправданием. Сроки, которые
ограничат цели во времени, очевидны - это даты выборов в Государственную Думу и президента РФ.

Четвертое. Ключевым
принципом менеджмента должно быть постоянное соотнесение затрачиваемых
организацией ресурсов - как временных, так и материальных - с миссией.
Какую часть от своего рабочего времени менеджмент и актив организации расходует
непосредственно на реализацию миссии? То же самое с бюджетом. Если мы проведём такой
анализ сейчас, то увидим, что потенциал для совершенствования есть.

Ну и, наконец, пятое
по порядку, но не по значимости. Цели организации, как и её идеология, не могут
разрабатываться и утверждаться только в Москве, без консультаций с топом
регионального актива. Потому что основной ресурс организации - это люди, а большая
их часть находится в регионах. И если мы хотим иметь боеспособную, сплоченную,
гражданскую, а не фиктивно-политическую структуру - необходимо уделять
региональным активистам и лидерам самое пристальное и искреннее внимание.

Александр Шепилов,
замначальника ЦШ МГЕР

опубликовано на
портале Кремль.орг

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 141