Дальневосточный АВТОВАЗУЗЕЛ

понедельник, 27 июля, 2009 - 19:10

Член
Координационного Совета
«Молодой Гвардии Единой
России», Координатор
МГЕР по Дальневосточному
федеральному округу,
член Экспертного клуба
МГЕР

Руководство
"АвтоВАЗа" объявило о беспрецедентных увольнениях: работы лишатся
27,7 тысяч с отрудников автозавода, или четверть всех занятых. В условиях
падения спроса на автомобили автогигант готовится к почти трехкратному сокращению
производства. Весь август автозавод работать не будет, а с сентября начнет
работу в усеченном графике.

«Интерфакс»

Представляю, сколько сейчас раздается недовольных
голосов по поводу ситуации на АВТОВАЗЕ. Кстати, а как на Дальнем Востоке дела
обстоят? Ну, на самом деле тяжело: иномарки практически не везут, автобизнес
встал, народ сидит без заработка (и приработка) и т.д.  Все пропало, в общем.

Что же можно делать? По сути,
сейчас мы сталкиваемся с двумя основными позициями: тех, кто просто оголтело
против всего, что делает Президент и правительство; и тех, кто  осторожно принимает сложившееся как  есть. Может быть, нужно подойти к этой
серьезной и сложной проблеме несколько иначе?

Если взглянуть на сложившуюся
ситуацию с автопромом не с противоположных точек относительно Уральских гор, а
с равноудаленных, может статься, что те меры, которые предложены в
антикризисной программе Правительства РФ, направлены не на сиюминутное решение
возникшего кризиса с автомобилями.

Скорее, люди, которые их разрабатывали,
действовали по хирургическому принципу: необходимо перетерпеть болезненную
процедуру резекции, а возможно, и экстирпации, для выздоровления отрасли.

 

И не нужно говорить, что отрасль
умерла! Это легче всего, уважаемые коллеги. Наверное, будет честнее некоторым
сказать, что предлагать свои пути и варианты (реально осуществимые) они просто
не станут, ибо это не входит в их оппозиционно-либерастические планы; либо они
просто не могут этого сделать, ибо не знают, КАК.

Что же написали в антикризисной
программе?

В целях стимулирования спроса на
продукцию автомобилестроения будет субсидироваться 2/3 ставки рефинансирования
по 3-х летним потребительским кредитам на приобретение легковых автомобилей,
произведенных на территории России . Также будет выделена субсидия ОАО
"Российские железные дороги" на расходы по транспортировке
отечественных автомобилей в регионы Дальнего Востока. В дополнение к частному
спросу на продукцию автопрома будут обеспечены закупки автомобильной техники
для федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и
подведомственных учреждений в централизованном порядке. Значительный объем
спроса со стороны государства также будет создан за счет реализации программы
обновления парка автомобильной техники, используемой субъектами федерации и
муниципальными образованиями для перевозки пассажиров, медицинских целей,
милиции, коммунальной, дорожной и специальной техники.

Правительство будет
субсидировать часть процентных ставок российским организациям
автомобилестроения и транспортного машиностроения по кредитам, полученным в
российских кредитных организациях на технологическое перевооружение.

В целях повышения финансовой
устойчивости предприятий отрасли в условиях кризиса и создания возможности для
реализации ими полноценных программ реструктуризации, повышения эффективности
будут откорректированы действующие графики погашения реструктурированной
задолженности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом, а также страховым
вносам перед внебюджетными фондами. В частности,  сроки уплаты сумм
основного долга в 2009-2015 годах будут перенесены на 2011-2017 годы.

Не ахти какие деньги на это
предусмотрены, это понятно. Но            они
есть, и они уже работают. Не все сразу, уважаемые коллеги. 

Кстати, Владимир  Путин недавно заявил на заседании
Наблюдательного совета ГК «Внешэкономбанка»: «На Дальнем
Востоке необходимо создать современное автосборочное производство, оно станет
альтернативой импорту автомобилей в Россию».

«Внешэкономбанк и так активно
задействован в реализации антикризисной программы, но все же его основная
функция - это не решение текущих проблем, а содействие долгосрочному развитию
страны, осуществление крупных, капиталоемких инвестиций», - сказал премьер,
напомнив, что недавно подписал распоряжение о внесении в уставный капитал ВЭБа
еще 100 млрд руб. на эти цели.

В числе таких перспективных
проектов и числится создание во Владивостоке автозавода.

Владимир Путин попросил членов
Наблюдательного совета ВЭБа «довести до логического завершения» вопрос,
связанный с созданием автосборочного предприятия в Приморском крае. «Перенос
современного автопроизводства на территорию страны должен стать реальной
альтернативой импорту, тем более импорту подержанных машин», - сказал он.

Ранее губернатор Приморского края
Сергей Дарькин заявил о том, что компания Sollers ведет переговоры о покупке
крупного судоремонтного предприятия - ХК «Дальзавод» - с целью организации на
его площадях предприятия по автосборке. Автомобильная компания планирует на
этой площадке начать сборку грузовых автомобилей Isuzu, коммерческих Fiat
Ducato и внедорожники SsangYong. Начало производства планируется в конце 2009 -
начале 2010 года.

И это наверняка только начало,
уважаемые коллеги.  Главное, на мой
взгляд, - понять, что возврата назад у нас уже не будет, и принять самое
активное участие в конструктивном диалоге и выработке взаимопримлемых решений в
таком деликатном и жизненно важном вопросе, особенно для тех, кто живет на
Дальнем Востоке.

Владимир Калиновский,

Член КС МГЕР,
координатор МГЕР по Дальневосточному федеральному округу

В тему: 

Россияне любят отечественные автомобили

 

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 161