Толерантность придумали греки. АПД: ДИСКУССИЯ

среда, 26 ноября, 2008 - 15:36

Член Координаци­онного Совета «Молодой Гвардии Единой России», координатор
федеральной программы МГЕР «Я - гражданин»

АПД. Зажгла народ статья. ГОРИТ ЗДЕСЬ

В качестве комментария к событиям, описанным в «Независимой газете» о
превращении столичных вузов в территорию межнациональных конфликтов.

Когда мой папа строил гараж, рядом с ним строил гараж сосед. Соседу всегда
не хватало денег на еду и сигареты. Папа жалел соседа, и поэтому заодно с едой
и сигаретами подбрасывал соседу кирпичи, цемент и другие стройматериалы.
Понятно, что в итоге папа потратил денег не на один, а на два гаража. Через
несколько месяцев после окончания стройки сосед поставил в гараж новенькую
иномарку - папа загнал под крышу наш «Запорожец». Потом в гараже появился
холодильник и телевизор - «купил новую квартиру, заодно решил поменять и
бытовую технику» - объяснил сосед. Еще потом дочь соседа поступила на платное
отделение в вуз, жена купила новую шубу, семья отметила Новый Год на Канарах...

Злые и циничные люди скажут, что папа лох, который дал себя развести. Что
надо уметь разбираться в ситуации и «зреть в корень». Православные отметят его
любовь к ближнему. А европейцы обрадуются и назовут западно-ориентированным
(читайте, продвинутым и правильным) демократом: слабость - желание взвалить
решение чужих (непонятно кем избранных народов) проблем на себя - никогда не
была настолько популярна в Европе, как сегодня.

Иногда мне кажется, что слово
«толерантность» придумали греки. Ибо по сути данная прекрасная штука напоминает
Троянского коня, позволяя наносить удар вероломно. Толерантность - официальная
возможность не соблюдать правила игры тем, кому выгодно быть слабым.
Толерантность превращает сильного в осла, который должен тащить на себе
упитанного малого даже не из чувства любви к ближнему, а из-за того, что он
сильный. Сильный, значит, должен «слабому».

Считается, что правила выживания заставляют «слабого» быть сильным, хитрым и
коварным. Почему бы тогда этому сильному, хитрому и коварному не пойти
зарабатывать на жизнь тем же путем, что и другие? Но зачем напрягаться, если
есть толерантность? Зачем напрягаться, если странные русские люди (не говоря
уже о европейцах) готовы уважать «культурные особенности» слабых, забывая
указывать на необходимость уважать собственные культурные особенности - то ли
по доброте душевной, то ли в припадке увлеченностью европейскими ценностями.

Но больше всего раздражает, что среди культурных особенностей, обязательных
для уважения, числятся особенности представителей только определенных народов.
Никто не заставляет уважать особенности зулусов или, скажем, марокканцев - ибо
они не требуют себя уважать. «Слабый», который под защитой толерантности заставлять себя
уважать - это вообще интересный слабый. Я бы сказала, это как минимум наглый
слабый, оборзевший слабый, который в моей стране говорит мне, что я должна
делать. И - что противно - мое родное
правительство заставляет меня поверить в байку о необходимости братского
отношения ко всем населяющим многонациональную Россию народам.

«Слабый», который под защитой толерантности заставлять себя
уважать - это вообще интересный слабый. Я бы сказала, это как минимум наглый
слабый, оборзевший слабый, который в моей стране говорит мне, что я должна
делать.
Я готова любить всех - но не в одностороннем порядке. Сделайте Чечню
дружелюбным для меня местом, где будут соблюдать мои культурные особенности.
Где летом можно ходить с голым пупком, в короткой юбке, в ресторанах, когда
необходимо, постное меню, и в центре Грозного - православный храм. Сделайте - и
я готова быть толерантной. Со всеми. Пока же я чувствую, как меня окружают
папины соседи. Для которых «развести лоха» превратилось в вариант национальной
идеи. А что, прикольно получить бонусы в обмен на миф о собственной слабости, в
котором сильные нуждаются чуть ли не больше, чем сами мифотворцы.

Еще пример. Сегодня друг пришел из бассейна сильно озабоченный. Говорит, что
в раздевалке новичок дергал за все ручки, пытаясь найти выход в бассейн,
абсолютно не понимая надписей на дверях.

Выход в итоге показали.

Человек ушел, не зайдя по дороге в душ. Все засмеялись, ибо мужчина был
дремуч. А потом смеяться перестали, поняв, что в бассейне им придется плавать с
немытым новичком (на самом деле мне все равно, немытый мужчина какой
национальности будет плескаться рядом со мной в бассейне - важна его грязь, а
не национальность!).

Почему персонал фитнесс-клуба (дорогого и престижного фитнесс-клуба) не
провел с новичком предварительной экскурсии по помещению клуба и не рассказал о
необходимости перед бассейном посещать душ? Побоялись потерять клиента?
Оскорбить в клиенте личность, рассказывая известные и само собой разумеющиеся
вещи? Так вроде исламские религиозные тексты - это в том числе собрание
предписаний по нормам ежедневного само собой разумеющегося поведения, включая правила
гигиены. И нарушение норм жестко карается. Независимо от того, кто нормы
нарушил - правоверный или турист.

А мы позволяем неуважительно относиться к нашим правилам поведения и значит,
даем законный повод не уважать наших женщин, нашу власть и нашу религию - по
какой причине? Если доброту и уступки путают с нашей слабостью - может быть, к
черту тогда доброту?

Отсюда же растет напряженность в вузах. Имеющие право «слабые» - и твари
дрожащие местные. Плюс администрация, реализующая госзаказ на толерантность в
виде квот для определенных (тех же самых) народов. А поскольку отчислить такого
«слабого» практически невозможно, будущее по причине указанной выше обеспечено,
свободного времени у неместных море. Почему бы не использовать его в
удовольствие, указывая хозяевам на их - замечу, добровольно занятое - место?

Я знаю, что многие европейские вузы
конкурируют за возможность быть местом учебы для «головастиков» из числа
иностранцев. Не понимаю, чем мы хуже? Давайте организовывать гранты для
перспективных и достойных. Вне зависимости от места их рождения.

А если хочется получить титул «самый толерантный вуз», давайте создавать
специализированные национальные факультеты, где лекции будут читать
представители нации на национальном языке. Женщины будут ходить в национальной
одежде. И занятия будут иметь перерывы на намаз, медитации или песнопения про
Хари-Кришну - с полным уважением к любым культурным особенностям. А если
хочется все-таки первоклассных русских специалистов слушать, то тогда придется
под наши правила подстраиваться. Поступать по общим основаниям. Без квот. С
хорошим русским языком. И без претензий на исключительное отношение.

Надежда Орлова, член Координационного
совета «Молодой Гвардии Единой России», координатор федеральной программы «Я -
гражданин»

Опубликовано на сайте «Русский Обозреватель»  

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 144